Среда, 20.10.2021, 08:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Песочные приключения

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, который прошел обучение по курсу «Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования» и квалифицированным практикующим педагогом-психологом.

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения ребенка  с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития.

Этот метод применяется как для развития, так и для коррекции эмоционального состояния.

Песочная терапия для детей –это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Цель песочной терапии: не менять и переделывать ребёнка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать ребёнку быть самим собой. У детей с ОВЗ ярко выражены:

  • Неудовлетворение собой;

  • Отсутствие контакта с внешней средой;

  • Подавленное эмоциональное состояние;

  • Фрустрационное напряжение;

  • Психическая напряженность;

Рекомендации для специалистов:

  • Формирование мотивации развития своей личности;

  • Создание ситуации успеха;

  • Создание условий для доверительных доброжелательных отношений; атмосферы понимания и активного участия в работе группы

 

Актуальность программы заключается в том, что она решает одну из важных и сложных задач обучения — это формирование саморегуляции, что означает помочь научиться правильно реагировать на стрессовые ситуации, уметь выходить из возникающих конфликтов; помочь правильно выражать свои чувства и понимать, что чувствуют другие.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети с ОВЗ вовлечены в творческий процесс, в ходе которого проявляется самостоятельность, инициатива, активность, развиваются творческие способности.

 

По итогам освоения программы у обучающихся будет:

  •  
  • сформирована способность осознавать и выражать свое эмоциональное состояние;
  • скорректировано эмоциональное поведение;
  • развиты эмоционально-выразительные движения и коммуникативные навыки;
  • развито сниженное и утраченное тактильное ощущение и закреплены сенсорные эталоны;
  • закреплены методы и приемы саморегуляции.

В начале года  и в конце проводится Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Диагностика, которая проводилась в начале года: в результате проведенного исследования было установлено что 40% детей находятся в кризисном состоянии, которое требует помощи специалиста.

Диагностика, которая проводилась в конце II четверти, показала, что процент детей в кризисном состоянии снизился на 5%, а к концу года снизился до 12%.

Также в начале и в конце года проводится мониторинговое задание «Метаморфозы поведения», в котором дети должны с активной формы работы перестроится и выполнить настольное задание, требующие спокойствия.

Исходя из рекомендаций психолога с целью повышения собственной самооценки, делаем портфолио – «портфель моих достижений» каждого ребенка с фотографиями работ). На этой выставке бывают ребята других классов, родители.

В процессе обучение используются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Педагог дополнительного образования в песочнице и на световом столе проводит игры-забавы, сюжетные игры, рисование. Свои занятия выстраивает в виде беседы, рассказывания сказки, проведения дидактических игр, дыхательных и глазодвигательных упражнений.

Психолог использует: этюды, беседы, игры, рисование.

   

Руководитель: Корсакова Анна Вячеславовна